понедельник, 19 ноября 2012 г.

Гуамка- Мезмай. Трехдневная прогулка с элементами экстрима.

Нашла у себя черновик отчета почему-то неопубликованный, а ведь совсем скоро мы вновь собираемся в горы! Решила  - пусть будет :)

На майские праздники КЭСТ организовал очередной выезд на природу. Все вышло очень цивилизованно, тяжелые рюкзаки до места стоянки и обратно к машинам нам доставили.

Итак, собрав вещи в субботу, 28 апреля, я с детьми забрала мужа из центра и мы отправились в путь. Выехали с Нансена в 15- 45.  Впереди ждали чуть больше 370 км дороги и  - горы! По, как оказалось позже, излишне оптимистичным прогнозам, на закате мы должны были ставить палатку. Бодро проехав по Ростовской области после Павловской мы встречаем первое и основное препятствие в пути -  ремонт на трассе М4  - это было ужасно. Со скоростью 40- 60 км в час мы едем практически до  самого поворота на Выселки - при полном отсутствии обочины и какой-бы то ни было возможности остановится и успокоить плачущего младшего сына. Это, пожалуй был один из труднейших моментов поездки - я за рулем, муж сзади пытается хоть как-то успокоить Даниила. И даже съезды на заправки перекрыты . Через вечность удалось съехать с трассы возле какого-то придорожного кафе где почему-то праздновали свадьбу. Пока Яков и Влад гуляли и изучали современные способы строительства дорог (оказывается, на довольно приличной глубине под дорогой прокладывают несколько слоев спец пленки) - Дан поел и успокоился. Мы смогли продолжить путь. Еще много-много ремонта - и вот он - долгожданный поворот на Выселки! Ура! Перед нами прекрасная и совершенно свободная дорога.Только на часах уже почти 7.
Вся поездка в этот раз у нас ассоциировалась с различными запахами: это и вонь укладываемого асфальта, и ароматы животноводческих ферм краснодарского края, а на закате мы ехали мимо бесконечных желтых полей рапса, уже, кажется, в Адыгее - и его сладковатый, пряный аромат просто очаровывал... Слегка заблудившись в Усть- Лабинске - ни одного указателя на Белореченск мы так и не встретили - но благодаря отзывчивости местных жителей быстро его покинув уже в сумерках мы попали в Белореченск, где согласно отчета ездившего два года назад по этой дороге Ромы должно было быть достаточно указателей на Апшеронск. Указатель мы встретили один, и то уже практически выбравшись из города. Солнце село а впереди еще ждал неведомый Апшеронск и "красивая горная дорога" до Нижегородской. Но все оказалось совершенно не страшно. Ехала я все время по главной и совершенно без проблем, правда уже в полной темноте мы попали на ту самую горную дорогу. Красивую, да - это мы смогли оценить уже на обратном пути - но с обилием крутых поворотов, почему-то просевшим местами асфальтом - а в паре мест - полным его отсутствием или сужением дороги до одной полосы. Полностью наплевав на предполагаемый график движения, я вела машину с черепашьей скоростью. Медленно, но зато благополучно мы проехали Нижегородскую и не увидев слева второй грунтовки, ведущей на заветную поляну где мы должны были ночевать я позвонила Лиле Ариэль которая давно должна была быть на месте. Огромное ей спасибо за отзывчивость и подробный рассказ о том где именно находится нужный нам поворот! Не уверена, что я, будучи разбуженной посреди ночи была бы столь добра.  Итого в половину двенадцатого ночи мы поставили палатку и легли спать. В четыре утра я радостно встретила приехавших Ленчика и Юры, А также Любу Счастье с компанией. На поляне стояли еще чьи-то палатки, но люди, похоже, давно спали. Общий сбор был назначен на 8-45 утра и я пошла досыпать :) .
Утром 29 апреля, позавтракав, мы отправились в Гуамку.  Там мы оставили автомобили на платной стоянке (просто чей-то частный двор) и погрузили рюкзаки в машину. Водитель, который должен был отвезти рюкзаки нервничал и требовал заставить опаздывающих нести  вещи самим до Мезмая. Руководители группы в лице Ленчика старались его успокоить. Наконец, задержавшиеся прибыли и водитель, не дождавшись  выбора второй жертвы долженствующей отправится с рюкзаками, рванул в путь. А мы отправились на станцию узкоколейной железной дороги покупать билеты. К моему большому сожалению, свободный вход в большую и самую красивую часть ущелья ограничен - попасть туда пешком можно лишь в то время когда поезд еще не ходит. Велосипедистов вроде бы не пускают вовсе. Прибыв на платформу мы попытались пересчитаться сами и пересчитать детей. Это оказалось весьма нетривиальной задачей при решении которой были допущены несколько ошибок :) Купив билеты - стали ожидать прибытия поезда. Всего нас было 28 взрослых и 17 детей старше 7 лет. Детей младше 7 лет пускали в поезд бесплатно, и я так и не знаю сколько же человек было в группе. Стоимость билета  в оба конца ущелья для взрослого 200р, ребенка старше 7 лет 100р. При желании по этим же билетам можно выехать из ущелья в другой день.
В ожидании поезда многие спускались к  реке Курджипс - по фотографироваться и просто побросать камешки в воду. Но вот на станцию прибыл тепловоз.

Нам очень повезло - вагончики были полупустые, все-таки еще было достаточно рано. Узкоколейку в ущелье проложили в тридцатые годы прошлого века - когда требовалось вывозить ценную древесину и Гуамское ущелье было самой удобной дорогой для этого. Теперь же ее используют что бы провезти по самой узкой части ущелья туристов. Аудио гид во время поездки рассказывает о ущелье, его истории, при этом с одной стороны в окна видна лишь скала - при переполненном вагоне это весьма специфично - слушать о красотах края и не видеть ничего кроме скалы. Скалы там, впрочем красивые - на сером фоне встречаются розовые, голубые и белые вкрапления. Но смотреть на них 40 минут пути и слушать о красотах мимо которых проезжает поезд....
Вот поездка закончилась, мы с радостью покинули вагон и отправились в путь. В ущелье довольно прохладно, высокие скалы не дают утреннему солнцу прогреть воздух и тропу. От окружающей красоты захватывает дух.

В нескольких местах прямо по скалам текут ручьи, образую красивейшие водопадики. Внизу с ревом несет свои стремительные воды река Курджипс. К сожалению, как и во многих популярных туристических местах, обилие туристов приносит и  изобилие мусора. Урны и жбаны расставлены по всему пути но, к сожалению, не спасают.

Дошли:
     В этот день больше ничего интересного не было - дети играли, взрослые развлекались походами в магазин.

Утром 30 числа группа разделилась на две неравные части - первая группа пошла на скальную полку «Орлиной скалы» хребта Гуама, вторая отправилась по Курджипскому ущелью, на водопад «Исиченко» и смотровую площадку Курджипского ущелья- к сожалению, нас было просто слишком много что бы безопасно расположится на полке. Мы с мужем подумали, и выбрали водопады. Но видя сейчас вот это фото - я понимаю, что в Мезмай мы непременно вернемся еще раз.

Наша же часть группы отправилась по ущелью смотреть на водопады. Только сейчас увидела что фотографий самого водопада то у меня и нет :) Мокрые камни, шумный поток и двое маленьких детей не оставили мне никаких шансов снять сие чудо - помню, в голове была только одна мысль - уйти бы отсюда поскорее. Пожалуй, это был пик моей личной фобии связанной с высотой и водой...
Вот сам Курджипс недалеко от водопада

По дороге с водопадов:

Дикий пион
В лагере
Первого мая, после завтрака - с завтраком вышла некоторая сложность - он не смотря на все усилия дежурных и предварительную подготовку ингредиентов  - так и не был готов - но был признан съедобным большинством участников. Итак, после завтрака мы дружно собрали рюкзаки, спустили их в поселок к ожидающей газели и отправились по ущелью к поселку Гуамка. Переход через завал  показался чем-то будничным и простым:

На пути домой -вид с той самой живописной горной дороги.

Поездка оказалась совершенно не сложная физически( спасибо организаторам!), но очень сложная эмоционально. Постоянное наблюдение за маленьким ребенком оказалось достаточно трудным -  были моменты когда он просто забывал о обрыве возле тропы. С самых опасных и красивых мест у меня например нет фотографий - просто было не до того... Вполне возможно что я просто излишне паниковала.
В отчете использованы фото сделанные разными членами клуба КЭСТ, а также снятые мною. Спасибо за чудесные снимки!